взлом

Техника "фэн мо гунь" школы тунбэй

 Фэн мо гунь – элитный раздел оружейной техники боевого искусства тунбэй. Приемы рукопашного боя и фехтования получили широкое распространение еще в эпоху династий Мин (1368 – 1644 гг.) и Цин (1644 – 1911 гг). С течением времени пигуа, бацзи, фаньцзы и чоцзяо, популярные в Хэбэе и Дунбэе разновидности рукопашного боя на длинной дистанции (чан цюань) и на короткой дистанции (дуань да), а также методы боя палкой (бяньгань) и шестом (гунь) северо-западных провинций соединили в единую систему. Мастера сформулировали фундаментальные принципы школы – «жёсткость и мягкость помогают друг другу» (ган жоу сян цзи), «одновременно уметь сражаться на длинной и короткой дистанциях» (чан дуань цзянь бэй), «три тела одинаково работают» (сань ти тун гун), «семя, сила и дух полны» (цзин ли шэнь цюань)». Способность генерировать усилие цзинь обеспечивает владение системой рукопашного боя и оружейной техникой.

Тунбэй фэн мо гунь, основанный на древних знаниях мастеров копья и шеста, – это результат идеального соединения теории и практики боевого искусства тунбэй. Согласно записям одного из патриархов стиля Ма Инда «Боевая наука тунбэй (тун бэй у сюэ) в 1925 году, в 14 год республики, основатель стиля тунбэй Ма Фэнту по прозвищу Цзяньи в канцелярии Чжанцзякоу города Чахар выполнял обязанности цаньи, члена верховной палаты. Вместе с Ма Инту (по прозвищу Цзяньсюнь) он реконструировал приемы боя на основании письменных источников эпохи Мин, содержащих рисунки техники волшебного копья (ци цян) и 55 форм шеста (у ши у гунь). Реконструированную технику он назвал фэн мо гунь, добавив в нее четыре формы ветряной мельницы (фэн мо ши).

Приблизительно в 1928 году Ма Инту открывает свою школу и преподаёт там вместе с Го Чаншэном. А фэн мо гунь с этого момента набирает популярность среди поклонников ушу. Приблизительно в 1936 году в Ланьчжоу Ма Инту и его старший брат Ма Фэнту обогатили фэн мо гунь в соответствии с принципом мин чэн чун доу  (светлый путь к бою) техниками «шаолиньский шест основателя буддизма» (шао линь гунь чань цзун), 24 формы «канона копья» (цян цзин) Ци Цзигуана, «копье иньского хвата» (инь шоу цян), «волшебное копье» (ци цян), шуан шоу дао. Таким образом, впитав лучшие техники длинного оружия и методы силы цзинь, фэн мо гунь вышел на более высокий уровень развития воплотив в себе отборность лучших техник древних боевых искусств. Тунбэй фэн мо гунь использует принципы боевого искусства тунбэй: некоторые законы сил цзинь (цзинь дао), методы тела (шэнь фа) и приёмы (чжао фа), где внутренние силы цзинь являются основой.

Тунбэй фэн мо гунь в основном распространялся в провинциях Хэбэй, Шэньси и Синьцзян. Тунбэй в Хэбэе и Дунбэе преподавали Ма Инту, и Го Чаншэн, а также их ближайшие ученики. Фэн мо гунь в Ганьсу, Шэньси и Синьцзяне передавали Ма Фэнту, Ма Инту и четыре героя клана Ма.

Фэн мо гунь в Хэбэе и Дунбэе сохранил первоначальную стилистику. Техника северо-западного фэн мо гунь обогатилась методами «западного шеста (си гунь)» провинции Ганьсу, - «в одной печи сплавили десять искусств». Из-за этого манера стиля стала более изощренной, а законы сил цзинь ещё более очевидны.