Предисловие
Каждому кто занимается боевыми искусствами направления тунбэй, известно что это направление отличается углубленным внутренним совершенством, его нельзя сравнивать с обычными видами боевых навыков, такими, как, например искусство боя без оружия цуаньшу. Наши предки оставили нам в наследство великие произведения культуры и искусства, и каждый обучающийся боевому искусству тунбэй тем самым также приобщается к бесценному наследию предков. Все, что происходило в нашей истории хорошего и плохого, неизменно было связано и оказывало влияние на расцвет и упадок в изучении боевых искусств направления тунбэй.
Учитель Ма Инда полагал: "нельзя заниматься всего лишь постижением боевого искусства тунбэй, подобно тому, как изучают обычные виды боевых навыков, ведь систематические занятия тунбэй приводят в конечном счете к переоценке поведения и выработке подходов близких к научным. Подходя к изучению боевого искусства тунбэй, необходимо постоянно отслеживать происходящие процессы с точки зрения их развития, применять научный подход и методы к их исследованию, и распространять полученные результаты".
Го Найхуэй, Сунь Ань
8 июля 2000г.
Развитие боевого искусства тунбэй
Боевое искусство тунбэй представляет собой оригинальную школу боевых искусств Китая, проникшую в суть учений школ Янь (颜) и Ли (李): «в совершенстве познавать боевые искусства, используя мирную деятельность». Речь идет об одновременном постижении «гражданских» и "боевых" видов деятельности, используя, в качестве девиза, следующее положение: "Идейное наполнение деятельности и ее внешнее проявление должны соответствовать друг другу. Объединив возможности физического здоровья с боевым духом, следует изучать мастерство не только древних но и современных мастеров, используя объединение внешнего с внутренним постигая дух боевых искусств в целях развития на основе принципа единства".
Тунбэй сформировался в качестве своеобразного стиля традиционного боевого искусства Китая, в основу которого были положены лучшие классические кулачные и оружейные боевые искусства, распространенные, главным образом, на северо-востоке Китая при династиях Мин и Цин. Соединив воедино самые ценные компоненты таких боевых стилей, как пигуа цюань, бацзи цюань, фаньцзы цюань, чоцзяо и некоторых других, которые использовались в боях на короткой и длинной дистанциях, а также взяв за основу техники работы короткой палкой и шестом на северо-западе Китая. Постепенно этот стиль превратился в полноценную боевую систему, полностью включившую в себя достижения китайского классического боевого искусства, основанного на применении тунбэй цзинь и соединяющего использование жесткости с мягкостью в боях на ближней и дальней дистанции. Соответствующая тренировка позволяет гармонично развивать все три части тела, способствуя развитию физической силы и силы духа.
Стиль тунбэй наиболее распространен на северо-западе Китая, в провинциях Ганьсу, Шэньси, Нинсяхуйцзу и Синьцзян. Впрочем, он также хорошо известен как и в других провинциях Китая, так и за рубежом. Главными пропагандистами боевых искусств в северо-западных областях являются Ма Фэнту (马凤图)и его сыновья, названные "четырьмя героя клана Ма (马氏四杰)," а также множество их последователей. По этой причине боевые искусства тунбэй известны также в северо-западном регионе под названием "тунбэй клана Ма (ма ши тун бэй у и)" и "кулак семьи Ма (ма цзя цюань)".
Копирование и использование материалов, размещенных на сайте возможно только с письменного разрешения Баринова С.В. ©