взлом

Содержание тунбэй (техника кулака)

Оружие в системе тунбэй

Силы цзинь боевого искусства тунбэй

Пигуа цюань («рубящий и захлестывающий кулак»).

 Основа техники пигуа «тунбэй да цзя цзы» включает в себя, наряду с «десятью линиями» и «116 образами действий», также «12 больших линий» (ши эр да тан цзы). «Ядро» системы составляют четыре комплекса (и лу пигуа таолу, эр лу цин лун таолу, сань лу фэй ху таолу), укорененные в основополагающем для боевого искусства тунбэй крупнейшем комплексе да цзя цзы (большой каркас). «12 больших линий» представляют собой 12 основных методов боевого искусства тунбэй цюань, позволяющие развить характерную для тунбэй цюань силу цзинь, используя весьма специфические и оригинальные методы тренировки. Трудность заключается в том, что ученик способен постичь  основные законы силы цзинь ли тунбэй и овладеть их практическим применением, лишь благодаря специальным методам тренировки, составляющим уникальную особенность школы тун бэй. Распространённый базовый комплекс 10 линий таньтуй (ши тан тань туй)  сконцентрировал в себе проглатывание и выплёвывание (тунь ту), разжатие и сжатие (кай хэ) из пигуа, кулачные методы из фаньцзы, давящий шаг (нянь бу) из бацзи, технику ног из чоцзяо, в том числе пять разновидностей стоек  - гунбу, мабу, пубу, сюйбу, себу, такие формы кистей как крюк (гоу), ладонь (чжан), кулак (цюань). «Десять линий таньтуй и десять линий кулака служат примером основного источника для современных и прежних боевых искусств (ши тан тань туй ши тан цюань, цзинь си у и шуай бэнь юань)». Ма Фэнту уделял особое внимание таньтуй, изучение линий (дорожек), друг за другом способствует совершенствованию, сообща десять линий тренируют силу тунбэй.

Бацзи цюань («кулак восьми пределов»).

 Основное содержание этой школы составляют шесть «больших раскрытий» (лю да кай) и восемь «больших приемов» (ба да чжао). Смысловым «ядром» техники лю да кай является «вскрытие» обороны противника, включающее в себя шесть специальных методов. В качестве ударной техники занимающиеся бацзи цюань используют методы лю да кай и ба да чжао, обладающие большой практической ценностью.

Наиболее фундаментальным комплексом  является «малый каркас» (бацзи сяо цзя). Скупость и тщательность действий, вкупе со строгой структурой, развитию чего занимающиеся бацзи цюань уделяют много времени, позволяют развить силу цзинь ли. При этом могут использовать как методы индивидуальной тренировки, так и работу в паре. Благодаря включению в систему тун бэй, метод бацзи цюань был освобожден от своего первичного недостатка, обусловленного прохождением силы цзинь через чрезмерно жесткую структуру, что приводило к замедлению преобразований (изменении). Тем самым система бацзи цюань приобрела новый облик, выявив свои специфические преимущества. Поскольку в методах тренировки по системе бацзи очень большое внимание  уделяется работе в «стойке столбом» (чжуан гун), закладывающей «прочную основу», это обеспечивает очень быстрое развитие мышечной силы занимающегося, способствуя росту его мастерства и позволяя ему преодолевать недостатки, присущие обычному «длинному кулаку». Наряду с этим, бацзи уделяет самое серьезное внимание развитию искусства «взрывного испускания силы цзинь ли», в ходе  «все сокрушающей атаки, с нанесением ударов на близкой дистанции, тесня противника и используя его в качестве опоры», создав соответствующие целостные методы тренировки. Можно сказать, что этот метод «взрывного выпуска силы цзинь ли составляет специфику данной системы.

Фаньцзы цюань («вращающийся кулак»).

 Эта система является одной из наиболее значимых разновидностей школ ушу, отличающихся специфическими методами развития силы цзинь ли и соответствующих ударных приемов. Рукопашный бой по системе Фаньцзы цюань включает в себя множество изменений, осуществляемых быстро и непрерывно, в соответствии с течением силы цзинь. Помимо базового комплекса, каковым является чжань чжуан фань, он содержит также множество других. Среди последних наиболее известны такие как цуй ба фань, цин шоу фань, лу шоу фань, цзянь цзун фань, и цзы фань, ба фань шоу, лю шоу фань и другие. Внутренняя техника школы фаньцзы цюань, отличительными особенностями которой являются «плотная работа рук» и стремительность передвижений, позволяет эффективно развивать силу цзинь, способствуя тем самым резкому повышению скорости и силы выполнения приемов. В целом, школа фаньцзы цюань включает в себя 24 основные формы, некоторые другие методы ручных приемов, включая такой боевой  метод, как дуй да лянь фа.

Чоцзяо («пронзающие стопы»)

 Эта школа, которую сравнивают с «редкостным цветком ушу северного Китая», имеет древнюю историю. Возникнув несколько раньше других кулачных систем, она развивалась и распространяла в определенной изоляции, что позволило ей, в частности сохранить в целости такие техники боевого использования ног как юй хуань бу и юань ян цзяо. Структура этих техник полностью совпадает с материалом, изложенным Ши Най анем в известном романе «Речные заводи». Известно также, что такой выдающийся мастер ушу как Ци Цзигуан, чрезвычайно высоко оценивал эти техники работы ног.

Изначально чоцзяо делится на две жилы, "у тан цзы" и "вэнь тан цзы". Вэнь тан цзы включает в себя 32 формы «гражданской  линии», 18 форм или образов «индивидуальных методов действий» и комплекс, состоящий из десяти частей. У тан цзы включает в себя "цу чжи" и " ба гэнь". За счет слияния с тунбэй, школа чоцзяо  избавилась от ряда изначально присущих ей изъянов и ограничений, благодаря чему характерное для нее сочетание действий (уклоны с поворотами и подъемы с перемещениями) стали намного более содержательными. Кроме того, адаптация в чоцзяо используемых в боевом тунбэй техник работы ног туй фа обогатило ее содержание. Для методов работы ног в системе чоцзяо характерно развитие искусства распределения силы, обеспечивающее сохранение равновесия при высокой скорости приемов. Длительные занятия с использованием методов тренировки ног школы чоцзяо развивают умение быстрого перехода от жесткости к мягкости и обратно, обеспечивая высокую скорость и легкость перемещений. Для методов этой школы характерно также использование в тренировках целого ряда традиционного вспомогательного оборудования, позволяющего развивать силу цзинь ли в технике чоцзяо, что обеспечивает высокую скорость и меткость выполнения приемов. Распространённое в Хэбэе чоцзяо это то, что передавали последователи клана Дуань и ученик Ван Чжаньао – Сюй Чжаосюн он же Хао Лаочань, который передал технику Хао Минцзю и Ху Фэнсань. Хао Минцзю, Чэн Дунгэ и Ху Фэнсань все имели высокое мастерство. Отец семейства Ма Фэнту, взял самое отборное у трёх семей и, выплавив, соединил в одно целое, что и является сборником его достижений.

Ма Инда