взлом

Силы цзинь боевого искусства тунбэй

Разъяснение "законов сил цзинь" тунбэй

  Силой цзинь в китайских боевых искусствах является проявление на выходе разновидности сил слившихся воедино в техническую силу ушу, движением проходящим через конечности и туловище. Так «цзинь ()»  и «ли ( с одной стороны одинаковы с другой имеют различия, то сходные пункты обоих  в равной степени во внутренней силе увлечённых за собой суставов и возникновения во всех частях человеческого тела противостоящих друг другу движений. Различие заключается в том, что физическая сила «ли ()» указывает на мозг и на силу сокращения при махе, что является применением силы при воздействии во внешней сфере, площадь воздействия большая, сжатие относительно мало, доставка (силы) медленная, следование за характером намерения (мысли) мало. А силой «цзинь () является выплёвывание и принятие дыхания с сокращением мышц под контролем сознания, в соответствии со стандартным действием осуществляется некое последовательное преобразование и сочетание возникшей силы, содержащее в себе много основных положений и во время воздействия во внешней области делается упор на собирание сил всего тела (чжэн цзинь) в точке выпуска силы, где площадь воздействия мала, сжатие относительно большое, атакующая сила велика и, к тому же, сила цзинь проходит через последовательное преобразования и сочетания под контролем сознания, скорость доставки силы быстра. Можно сказать, что законы сил цзинь (цзинь дао) являются спецификой сил цзинь ли боевых искусств участвующих  в применении сил цзинь, где мобилизованы методы мастерства, которые в основном указывают на жёсткость и мягкость, длинное и короткое и тому подобные методы сил цзинь, изменяющиеся и используемые в кулачном искусстве.

Изложение "законов сил цзинь" тунбэй

 «Законы сил цзинь тунбэй  (тун бэй цзинь дао)» боевого искусства тунбэй клана Ма являются разновидностью обобщения и сублимации природных сил цзинь. Используют в технике ударов совместные усилия сил цзинь ли, которые порождены движениями людей и при помощи быстрых перемещений тела.

Всё количество сил тела доставляется в кулак, стопу, локоть, колено, плечо, бедро и т.п. в восьми методах, порождая на выходе самое большое количество силы, скорости, а также результат удара. Можно сказать, что «сила цзинь тунбэй (тун бэй цзинь)» постепенно сформировалась многими законами сил цзинь. Основными являются две разновидности методов цзинь  слившихся в единое тело – это методы длинного кулака (чан цюань 长拳) и боя на короткой дистанции (дуань да 短打), где самая большая амплитуда в движении взлёта и падения тела в скручивании с поворотом стоп; раскрытие и закрытие, проглатывание и выплёвывание одновременно с продвижением; используя поясницу как ось целостно координируются (согласовываются) множество разновидностей сил  цзинь ли, одновременно используя самый большой предел, самую высокую скорость и самую большую силу выпуска в самое слабое звено противника.

Анализ "законов сил цзинь" тунбэй

Законы сил цзинь «тунбэй» - это душа боевого искусства тунбэй клана Ма и, являясь данным отличием боевых искусств, ещё более является тем, в чём заключается научная жизненная сила боевого искусства тунбэй клана Ма. Однако законы сил цзинь «тунбэй» не существуют изолировано и не являются крейсированием вне боевых искусств клана Ма. Они являются теоретической системой боевого искусства тунбэй клана Ма, технической системой, системой комплексов и даже системой ударов, сплавленных в единое тело и уже «теория (ли)», методы (фа), формы (ши) и приёмы (чжао) сплавляются в единое тело. Прежде мудрые люди в рифмованных речитативах  «Кулачные изменения в боевой науке тунбэй» говорили: «Теория, методы, формы и приёмы все четыре искусны, где как раз используются успешные удары. Удивительные, правильно подвижные, с полными и предельными изменениями, вступают в связь с духом и достигают преобразований пронзающих тысячу приёмов. Теория, методы, формы и приёмы являются главной силой содержания системной основы, созданной в боевом искусстве тунбэй. «Законы сил цзинь тунбэй» являются духом боевого искусства тунбэй клана Ма. То и другое обоюдно являются и тем и этим, взаимно применяются и взаимно приносят плоды. Формирующий процесс боевого искусства тунбэй клана Ма как раз и является процессом вникания в самую суть, постижением духа и постижением преобразований. А именно, использовали как основу пигуа и бацзи, использовали "собрание отборных классических боевых искусств и сплавление научного характера с состязательным характером в единое тело, осознание подлинной военной техники ударов с гармонией боевого и прекрасного в один метод" Как основные положения (принципы), собрав отборные требования затронутых методов копья и шеста, усилили, используя за основу  законы сил цзинь «тунбэй» сил цинь пигуа и, прогрессируя в паре собственных стилей – пигуа и бацзи, а в дальнейшем - в фаньцзы и чоцзяо, а также короткой палке бяньгань Северо-Запада, провели реформирование и создали новое направление, вникнув в самую суть, подняв чистое строительство преобразуя законы сил цзинь и из этого сформировали объединённую суть законов сил цзинь «тунбэй», используя пигуа, бацзи, фаньцзы и чоцзяо для строительства системы боевого искусства тунбэй клана Ма.